«Мы все любим этот проект»: Как «Леруа Мерлен» помогает «Том Сойер Фесту»

 155

Чтобы привести в порядок историческое здание, нужна не только команда единомышленников, но и значительные ресурсы. В 2020 году фестиваль на федеральном уровне заручился поддержкой международной компании «Леруа Мерлен». Компания, которая специализируется на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, предоставила волонтерам в разных городах необходимые инструменты и материалы, и планирует расширять сотрудничество с фестивалем. Мы поговорили с Асей Вильдт, которая руководит направлением социальных проектов и благотворительности компании, о том, какие ценности объединяют «Том Сойер Фест» и «Леруа Мерлен».

«Поддержали абсолютно все города и объекты, которые восстанавливались волонтерами в 2020 году»

Компания «Леруа Мерлен» стала партнером фестиваля в 2017 году. Магазины самостоятельно точечно помогали местным командам в регионах. В 2020 году «Леруа Мерлен» начала поддерживать фестиваль на федеральном уровне. То есть, мы поддержали абсолютно все города и объекты, которые восстанавливались волонтерами в 2020 году. Площадки фестиваля должны были открыться в 35 городах, но пандемия внесла коррективы. В итоге открылось 18 городов и 30 объектов, и каждому мы помогли необходимыми строительными материалами и инструментами, которых в общей сложности поставили на сумму около 1,75 млн рублей. Мы передали волонтерам наборы строительных инструментов, мойки высокого давления для очистки стен, изделия из древесины, материалы для теплоизоляции, а также финишные покрытия — фасадные краски, грунтовки, водоотталкивающие пропитки, штукатурные смеси и многое другое. Очень хотели подключить наших волонтеров, но из-за пандемии это стало невозможным. Поэтому помогали материалами и информационной поддержкой.

В 2021 году «Леруа Мерлен» готова расширять сотрудничество с «Том Сойер Фестом». Мы планируем помочь 40 городам. Также мы хотим поддержать фестиваль волонтерским движением, и приглашаем наших сотрудников поучаствовать в ремонте исторических зданий в городах, охваченных фестивалем.

Отказать в поддержке мы можем в случае, если объект связан с религиозными целями. Мы не помогаем в реставрации церквей или объектов на территории церкви. Это связано с ограничения в нашей политике по благотворительности. Также мы не помогаем объектам, которые находятся далеко от городов нашего присутствия.

В компании есть «Календарь добрых дел» – это календарь волонтерских акций, в котором каждому из 12 месяцев соответствует какая-либо тема с серией мероприятий. В этом году одной из тем было восстановление городской среды. Для сотрудников мы подготовили чек-лист активностей и действий, который может сделать каждый человек для своего города. Также мы разработали интерактивную карту, на которой отметили объекты «Том Сойер Феста», и попросили сотрудников порекомендовать коллегам душевные и любимые места в своих городах, чтобы те могли их посетить, когда будут путешествовать по стране или приезжать в командировки.

В следующем году мы планируем продолжить сотрудничество с фестивалем и надеемся, что среди сотрудников компании появятся команды, которые сами решатся восстановить какой-нибудь объект.

«Главные точки соприкосновения — развитие местных сообществ и обустройство своими руками»

«Том Сойер Фест» — это волонтерское движение, объединяющее добровольцев, желающих улучшить свои города и готовых перейти от слов к делу. В фестивале принимают участие городские активисты и их единомышленники из разных стран, которые восстанавливают историческую деревянную застройку. Участников фестиваля и «Леруа Мерлен» объединяют общие ценности. Главные точки соприкосновения — развитие местных сообществ и обустройство своими руками. Идея улучшения условий жизни в городах присутствия заложена в основу корпоративной культуры «Леруа Мерлен». С самого начала работы в России во всех магазинах сети сформировались команды волонтеров, которые оказывают поддержку детским домам и домам престарелых, обустраивают детские площадки и городские парки в содружестве с горожанами. Партнерство с «Том Сойер Фестом» стало еще одной возможностью объединить усилия сотрудников магазинов сети и городских активистов вокруг идеи улучшения жизни.

Для организаторов «Том Сойер Феста» особенно важно, чтобы идея восстановления исторической среды шла от горожан, а не спускалась сверху органами власти или формировалась вокруг бизнес-структур. Главный принцип «Том Сойер Феста» — настоящая добровольность, а одна из корпоративных ценностей «Леруа Мерлен»— «рады помочь». Это нас объединяет. Так же, как и участники «Том Сойер Феста», мы настроены решать материальные и социальные проблемы местных сообществ. Наша основная экспертиза — ремонт, и мы рады возможности делиться с горожанами своими знаниями.

Еще одним фактором является понимание важности проблемы. Сегодня реальность такова, что даже те дома, которые признаны культурной ценностью, не успевают поддерживаться в достойном состоянии — не хватает бюджетов, времени, знаний. Часто строения превращаются в руины до того, как до них дойдет очередь. Кажется, что в этой ситуации обыкновенные исторические здания и вовсе не имеют шансов на восстановление. А «Том Сойер Фест» дает им этот шанс, когда неравнодушные горожане, часто без опыта строительства и реставрации, не могут смириться с тем, что их город постепенно превращается в безликую новостройку и готовы ремонтировать старинные дома своими силами.

Мы все, от сотрудников до руководства, любим этот проект. Нам важно отталкиваться от желания сотрудников повлиять на решение каких-то проблем, и важно, чтобы им нравилось сотрудничать с партнером. В случае с «Том Сойер Фестом» все совпало.

Текст: Алина Коленченко

Интервью опубликовано в рамках проекта, реализуемого с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

←в раздел «Интервью»