Ростехнадзор, так и не выдавший разрешения на эксплуатацию, требует от областного Минтранса закрыть проезд по Кировскому мосту, сообщает citytraffic.ru.
В Министерстве транспорта объясняют, что движение по мосту организовано по временной схеме, хотя такое решение допустимо только при реконструкции, а не строительстве мостов. В ходе нескольких судебных разбирательств министерство каждый раз проигрывало Ростехнадзору. В результате в отношении Минтранса было вынесено несколько решений о штрафах на 50 000, 60 000 и 65 000 рублей.
В январе этого года было очередное судебное разбирательство и вновь в пользу Ростехнадзора — на этот раз областной Минтранс «попал» уже на 75 000 рублей.
Напомним, что постановлением правительства Самарской области № 31 от 28 января строительство моста и реконструкция участка Кировского проспекта были исключены из финансируемой части программы «Развитие транспортной системы Самарской области».
Строительство моста было остановлено из-за необходимости корректировки проектной документации, а также отмены решений по строительству надземных пешеходных переходов. Такие же проблемы возникли с проектом реконструкции участка Кировского проспекта от предполагаемого мостового перехода до Заводского шоссе (несмотря на то, что проект прошёл госэкспертизу ещё в 2011 году и его стоимость не превышала 4,5 миллиарда рублей).
На строительство моста уже было израсходовано более 11 миллиардов рублей, стоимость оставшихся работ не должна была превысить 1 миллиард рублей. Подрядчиком строительства Кировского моста было ЗАО «Волгоспецстрой» которое впоследствии было признано банкротом.
При этом средств на корректировку проекта и реконструкцию обоих объектов правительство Самарской области не предусматривает – формально проект остаётся в программе, но по факту никаких денег для его реализации в бюджете с 2016 по 2025 год нет.
Кировский мост через реку Самару был открыт в 2014 году. В мае 2016 года рядом с мостом размыло грунт, и дорога начала разрушаться. А в конце июня областной Минтранс нашел подрядчика, который достроит Кировский мост. Им стала фирма «Волга-Проект», от которой поступила единственная заявка на участие в торгах.
О том, как строился мост и осваивались средства, можно почитать в материале ДГ.